среда, 10 августа 2011 г.

неделя вежливости, первые результаты

да, тяжело мне дается неделя вежливости. особенно - не кричать на детей. когда начинаешь целенаправленно обращать на это внимание, получаются довольно неутешительные выводы. оказалось, что я действительно кричу на детей каждый день. не целый день, как думает муж. всего лишь каждый вечер.
особенно неприятно, что от меня именно этого все и ожидают. и даже если я ругаюсь мало, я все равно для всех "ругачая мама" и "сварливая жена".
и вот в понедельник ночью, после большого скандала со всеми-превсеми, я решила. даже если от меня все ожидают, что я буду ругаться - не дождутся больше! пусть хоть обожидаются! а ругачей мамой и сварливой женой больше никогда не буду! а кто меня такой считает - пусть остается при своем мнении!

а еще я заметила некоторые закономерности относительно того, как и когда ругаются.
1) оказалось, что совсем не ругаться легче, чем ругаться мало. вчера я вообще вообще не ругалась ни на кого, и почти без напряга.
2) если с утра хоть чуть чуть ругнешься - потом весь день такой будет. а если не весь день, то все раовно одним разом не обойдешься.
3) реакция детей на ругань неадекватная. когда родители рявкают на детей, что они ожидают? что дети сразу притихнут. но наши дети реагируют совершенно не так. они пугаются и обижаются. особенно Игорек, очень сильно обижается, если я грубо говорю с ним. совсем как я в детстве, пугалась и обижалась.
4) если с ребенком делаешь что-нибудь интересное, а потом в конце ругаешься на него, как вы думаете, что запомнит ребенок? занятие или ругань? а вот ругань запомнит ребенок! это мы, взрослые, запомним интересное занятие. это я не просто от балды пишу, это я свое детство вспоминаю.
5) заниматься с детьми очень очень интересно, но это невозможно делать долго. и дети устают, и родители. а если все устают, то все ругаются. так что заниматься надо с детьми до первых признаков усталости.
6) и никогда не делать с детьми ничего занимательного, если они устали и хотят спать! вот в понедельник мы под вечер сели рисовать. и так мне самой это понравилось, что я сидела и рисовала вместе с детьми. а потом Игорек устроил мне истерику, что у меня на картинке солнце не желтое, а синее. это я синим фломастером все рисовала. и сказал, что картинка плохая, и ее надо порвать и выбросить. ерунда, да? но от того, что все были устали, Игорек никак не мог успокоиться, а я обиделась. вот и поругались.
7) если дети разошлись и разбуянились, самое лучшее, что можно сделать - сказать им что-то шепотом "по секрету", на ушко. и этот секрет может быть любая ерунда, главное, чтобы они отвлеклись от своего буйства.

так что ругань - это как раз из тех вещей, от которых проще совсем отказаться, чем быть в этом умеренной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий