суббота, 30 июля 2011 г.

первый месяц

хотя мой проект "счастье" совершенно другой, чем у Гретхен Рубин, я решила начать с того же, что и она. с повышения жизненной энергии. с каких-то базовых вещей, которые сами по себе счастья не дают, но без которых счастье невозможно.

первую неделю я делала следующее:

1) ложилась спать в 10. получалось не всегда, но я старалась. оказалось, что через пару дней такого режима начинаешь просыпаться в бодром и радостном настроении! у меня такого не было уже давно, и оказалось, что совсем немного нужно, чтобы каждое утро было приятным!

2) выпрямилась и улыбалась. я еще давно читала у Норбекова о том, что если ходить с прямой спиной и улыбаться, можно даже вылечиться от тяжелых болезней. и я решила попробовать, ведь вреда от этого все равно не будет.
оказалось, что это действительно чудодейственная вещь! когда тяжело, когда устанешь, когда плохое настроение, когда злишься на всех - выпрямись и улыбнись, и через некоторое время станет легче.

под катом про вторую, третью и четветую недели.


вторую неделю я решила посвятить движению. если человек недостаточно двигается, у него обязательно будут проблемы со здоровьем. а какое счастье без здоровья?
я решила опять действовать помалу:


1) каждое утро стала делать зарядку. небольшую, всего на 15 минут. я делаю упражнения на шею, позвоночник и все суставы. обязательно включаю в зарядку упражнение для спины: ноги на ширине. расставляете руки в стороны и сгибаете локти, так что руки и голова образуют букву Ш. и в таком положении наклоняетесь вперед с прямой спиной и просто стоите какое-то время. теперь в этом положении выполняйте движения руками, как будто плывете брассом.
оказалось, что делать зарядку по утрам очень приятно! наверное, так и вырабатываются привычки. сначала заставляешь себя, а потом начинает нравиться. я каждое утро просыпаюсь с мыслью: "ура! сейчас буду делать зарядку!"


2) стала ходить пешком по лестнице. мы живем на третьем этаже, не высоко, но даже пройти три этажа - все равно хорошо. правда, это не всегда получается, дети то и дело норовят схалтурить и прокатиться на лифте, но и они постепенно привыкают.


3) стала делать зарядку для глаз. у меня близорукость, но я люблю рукодельничать, поэтому заботиться о глазах мне очень важно. я стала делать зарядку для глаз три раза в день: утром, днем и вечером, и через некоторое время заметила, что я с утра могу ходить дома без очков, и даже вижу, кто гуляет на площадке под окном. раньше я так не могла.


в третью неделю я решила сосредоточиться на питании. мы то, что мы едим, с этим ничего не поделаешь. в питании мне хотелось изменить три вещи:


1) начать соблюдать режим питания. я хотела есть вовремя, в меру, и не допускать голода. когда я голодная, и нечего есть, я становлюсь очень злая, на всех ругаюсь и наедаюсь случайными мелочами. это вредило и моему здоровью, и отношениям с мужем и детьми.


опытным путем я установила самый лучший режим питания для себя. основное требование - 4 раза в день и минимальные усилия при приготовлении. я люблю готовить, но не согласна делать это по несколько раз в день.
1) завтрак, до 9 утра. что-нибудь не требующее готовки, быстрое и простое. йогурт с вареньем, бананы или еще какие фрукты, творог, сделанный с вечера, чай с сухариками, или еще что-то быстрое и вкусное.
2) обед, около 12. сытно и много, обязательно злаки, чтоб готовилось быстро и просто. каша, любая. сегодня я купила новую кастрюлю для мультиварки, и буду готовить кашу именно так. перед прогулкой засыпать кашу в мультиварку - и спокойно гуляем. приходим - сразу горячий обед.
3) ужин, в 4-5 вечера. тут уже можно и приготовить что-нибудь, овощное мне, или мясное для мужа и детей, или рыбное.
4) часов в 8, после прогулки - что-нибудь легенькое, молочка там попить с печенькой.


мне очень помогло, когда я начала использовать мультиварку, сразу мыть посуду и поддерживать в порядке готовочный стол. простые вещи - а так улучшили жизнь!


2) перестать есть вредности. когда муж покупает чипсы, я съедаю у него пол пачки. еще я могу есть шоколад пачками, а потом чешусь по несколько месяцев. все, хватит!


3) пить много воды. это очень полезно.


четвертая неделя.

я решила найти самую противную черту своего характера, которая портит настроение мне и все стальным, и избавиться от нее.
получилось две :)

1) жить настоящим. меньше париться и задумываться. когда я начинаю что-то обдумывать, я сначала просто думаю, а потом начинаю все снова и снова прокручивать мысль или план у себя в голове, и никак не могу перестать об этом думать. и в результате мне так это надоедает, что уже и заниматься этим не хочется.
а надо по-другому: обдумала, записала, забыла. когда придет время - просто посмотреть запись.

2) когда я устаю, я начинаю думать о том, что на мне все ездят. и это портит мне и всем остальным настроение. проблема то не в том, что все на мне ездят, а в том, что я так иногда думаю. потому что ездить будут всегда, и с этим ничего не поделаешь. всегда кто-нибудь сидит у нас на шее, а мы в свою очередь тоже сидим у кого-нибудь на шее. от этого не надо страдать, с этим надо просто жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий